Почему пользователи удаляют приложения

П

Для пользователей смартфонов Google Play и AppStore предоставляют широкий выбор приложений: примерно по 1,5 миллиона в каждом. После того, как ваше приложение скачано, расслабляться рано — теперь нужно его как то удержать у пользователя в телефоне. Мы представляем вам некоторые статистические данные о там, как пользователи выбирают приложения и почему удаляют их.

Почему пользователи удаляют приложения

Вы знали, что 64% мобильных приложений удаляются в течении одного месяца? ITR провели оброс 4000 пользователей, что бы выяснить, в чем причина. Как вы увидите дальше, главной причиной для удаления является то, что приложение занимает слишком много места. Но если не обращать внимания на этот факт, то главной причиной удаления становится слишком навязчивая реклама.

Приложение

 

50.6% — Занимают слишком много места.

41.3% — Назойливая реклама.

33.8% — Продолжительные зависания.

29.6% — Конфиденциальность

26.8% — Плохой дизайн / низкое юзабилити.

15.6% — Комплексная регистрация (много полей к заполнению)

3.6 % — Времязатратное, скучное, ненужное.

Удерживание позиций зависит от того, какого типа приложение. Только 36% приложений задерживаются на устройствах более чем на месяц, и лишь 11% удерживаются на протяжении года. Игры держатся лучше — 38% удаляются в течении месяца и используются примерно 3.8 раза в неделю:

Приложение

 

Среднее время задержки приложений на устройстве в общем и целом.

 

 

Игры: среднее время использования: 3.8 раз в неделю.

 

 

Бизнес-приложения: среднее время использования: 2.3 раз в неделю.

 

 

Образовательные приложения: среднее время использования: 2.6 раз в неделю.

 

Бизнес-приложения используются примерно 2.3 раза в неделю и около 2х месяцев более половины пользователей не удаляют их. Образовательные приложения используются немного чаще, но имеют большую тенденцию к потере аудитории после первого месяца.

Для разработчиков будет полезным узнать детальнее причины удаления приложений отдельно для каждой категории.

ПриложениеИгры: 69.3% не получают удовольствия от игры, 65.6% раздраженных навязчивой рекламой, 59.7% раздражают уведомления. Также пользователи не в восторге от скучного процесса, бесконечного геймплея, непонятных инструкций и быстроразряжающейся батареи.

Бизнес: 28.4% нашли более качественный продукт, 27% недовольны опытом использования, 24.6% не хотят дополнительно платить за недостающие функции. Также людям не по душе ошибки, приводящие к потере данных.

Образовательные: 40.4% больше не интересует предоставленная информация, 34.2% не достаточно увлеклись, 22.2% нашли лучшую альтернативу. Также 4.7% удалили приложение из за грамматических ошибок.

В случае с играми, удаление происходило из-за привыкания и отсутствия удовольствия от игры. В бизнес приложениях людям не нравится платить дополнительные деньги за нужные им функции. К образовательным приложениям люди теряли интерес от того, что информация себя исчерпала. Но стоит сказать, что вины приложения здесь нет. Так же пользователей раздражают грамматические ошибки в приложениях.

Ошибки, из за которых ваше приложение удалят быстро

Давайте же рассмотрим 8 распространенных ошибок, за устранение которых пользователи поблагодарят вас:

1. Нестандартные элементы управления:

  • нестандартные полосы прокрутки, из за которых пользователи могут пропустить некоторый контент в приложении.
  • текст и заголовки, которые выглядят как ссылки но ими не являются. Это вводит пользователя в заблуждение.
  • элементы, которые выглядят как кнопки, но не инициируют никакого действия.

2. Отсутствие локализации:

  • отсутствует перевод для многих стран. 50% стран, входящих в топ-10 стран по загрузкам приложений не являются англоговорящими.

3. Несогласованность:

  • использование различных названий или команд для одного и того же действия.
  • использование одинаковых названий для различных функций приложения.

4. Нет значений по умолчанию (справедливо, например, для текстовых полей с датами, временем и т.д.):

  • нет выпадающего списка.  Это может привести к замедлению взаимодействия, так как пользователи должны вписывать каждое значение.
  • не хватает значений по умолчанию. Это вызывает путаницу: какой тип ответа подходит этому вопросу?

5. «Вброс» пользователя в приложение:

  • отсутствуют какие либо сведения по настройке и управлении приложением, что бы дать понять, как оно работает.
  • громоздкая обязательная инструкция. Пользователю проще удалить приложение, чем осилить ее.

6. Угодить всем:

  • проектирование для какого то конкретного экрана ограничит количество устройств, правильно отображающих приложение.
  • не нужно ограничивать право пользователя вращать экран так как ему хочется. Особенно для планшетов.

7. Миниатюрные кнопки:

  • пользователь не может попасть в кнопку пальцем. Он может предположить, что она не работает.

8. Перегрузка функционалом:

  • перегрузка приложения слишком большим количеством функций может отпугивать.

Надеюсь, эта статья была для многих полезной.

Оригинальную инфографику вы можете посмотреть тут.

 

 

Поддержите ресурс blog.justDev:

Сведения об авторе

Игорь Малеваный

Добавить комментарий

Instagram

Поддержите ресурс blog.justDev:

Свежие записи

Рубрики